Суббота, 20.04.2024, 02:23 Приветствую Вас Посторонний в храме джедаев

.

Меню

Категории раздела
ТВ-сериал "Войны Клонов" [30]
Здесь можно скачать и посмотреть ТВ-сериал "Войны клонов"
Star Wars Новинки [1]
Новости мира Star Wars [22]
Новости мира Star Wars
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мини-чат
Главная » 2009 » Декабрь » 6 » Геонозис-2: интервью с разработчиком спецэффектов
Геонозис-2: интервью с разработчиком спецэффектов
10:04

Вышел восьмой эпизод второго сезона "Войн клонов”, закрывающий Геонозианскую арку. Скачать его можно здесь, по ссылке Джаст зе Гая. Есть и седьмая часть комикса "Доверься инстинкту” - в оригинале и в переводе M-TD здесь. А оф. сайт ЗВ взял интервью у Джэля Аарона, который в "Войнах клонов” отвечает за спецэффекты.

——————————-

Сегодняшний эпизод "Войн клонов” - "Захватчики мозгов” - закрывает многосерийную историю о Геонозисе, в которой зрители увидели несколько потрясающих спецэффектов, созданных для этого сериала - самым запоминающимся из них, пожалуй, стало уничтожение геонозианских воинов огнеметами в "Высадке на Пойнт-Рейн”. Супервайзор по компьютерной графике/спецэффектам/освещению Джоэль Арон, который уже пояти два десятилетия в ILM создает спецэффекты для будущих фильмов, сейчас возглавляет группу по спецэффектам в "Лукасфильм Энимейшн”, создавая потрясающие огнеметы, пылевые бури, лаву, снежные гребни под спидерами и другие эффекты, которые можно увидеть в недавних эпизодах.

Мы задали Аарону несколько вопросов о том, как создавались эти эффекты и чего зрители могут ожидать в будущих эпизодах "Войн клонов”.

- Как вы попали в сериал "Войны клонов”?

- В "Войны клонов” я попал после того, как закончил в ILM работу по переводу в 3D фильма "Кошмар перед рождеством”. После этого у меня особой работы не было, и в ILM обратили внимание, что было бы здорово послать кого-нибудь в опытом работы с Maya [программа 3D-графики и моделирования] в Сингапур в помощь тамошней команде по спецэффектам, которая тогда состояла всего из трех человек. Конечно, я ухватился за шанс поехать на восемь недель в Азию, где я никогда не был, и помог им немного поднять уровень эффектов. Приехав обратно, я вернулся в ILM и начал работать над "Индианой Джонсом IV” - но понял, что скучаю по "Войнам клонов”. Они меня зацепили. Поэтому в ILM позволили мне временно переключиться на "Войны клонов”, чтобы посмотреть, как я буду справляться в роли руководителя команды по саецеффектам. Я поехал на ранчо "Биг Рок”, где начал "смотреть под капот” сериала и заниматься эффектами. В тот момент я начал работать над одним эпизодом - "Незваными гостями” из первого сезона - в котором действие происходит на заснеженной Орто Плутонии. Именно тогда я осознал, что работа приносит мне столько удовольствия, что больше ничем я заниматься не хочу.

- Чем, по вашему мнению, работа над "Войнами клонов” отличается от работы над другими проектами, которыми вы занимались в ILM?

- Каждый, кто работает в ILM, знает, что там в почете перфекционизм. До "Войн клонов” я около 17 лет занимался в ILM художественными фильмами и привык подолгу возиться с каждым кадром. В ILM ты можешь пять месяцев работать над одним кадром, тогда как в "Войнах клонов” - дней пять. Пришлось научиться мыслить по-другому. За лето 2008-го, когда [режиссер-координатор] Дейв Филони постоянно заходил посмотреть, что я делаю, и все время говорил: "Слишком фотореалистично, чересчур фотореалистично”, я понял, что не только спецэффекты должны выглядеть более стилизованными, как и сам сериал, но и что я должен разрабатывать их так, чтобы их можно было запускать в производство - они должны быть специализированными и легкими в использовании.

- Вы создали для сериала очень стилизованные спецэффекты, будь то снегопад, пылевые бури, огненные струи и т.д. Не могли бы вы рассказать, как вы конструировали эти эффекты?

- Эпизод "Незваные гости” был поворотным эпизодом сериала, в том смысле, что в нем впервые сыграл свою роль ландшафт - ландшафт сам стал персонажем. В "Незваных гостях” нам нужен был ландшафт со снегом. Снег - это легкий трюк: вам нужно всего лишь немного турбулентности, немного ветра. Но, вместо того, чтобы использовать равномерно летящие частицы, я применил технологию, которую использовал когда-то в фильме "Столкновение с бездной”. В том фильме, чтобы создать облик кометного ядра и хвоста, я сделал нечто довольно неординарное. Я не хотел возиться с управляемыми частицами и не хотел сооружать гигантский макет и объяснять людям, как должна функционировать комета. Я использовал новую технологию: я люблю рисовать и поэтому решил сначала изобразить, как комета будет выглядеть.

Итак, я нарисовал, набросал в Фотошопе нечто из прямых линий и красивых воздушных разноцветных  фигур - что-то такое получается, если влить молоко в воду. Я закрасил картинку, затем нанес фрагменты рисунка на ленты и патчи. После этого я обклеил сам камень этими лентами и патчами, в том числе очень маленькими патчами и очень большими лентами, которые выглядели как корона кометы. Повозившись с шейдером, я добился, чтобы текстура, так сказать, двигалась и шевелилась - и так появилась комета.

Я не делал этого много лет, потому что это похоже на жульничество, однако, принявшись за стилизованный снег для "Незвваных гостей”, просто взял и нарисовал текстуры. Я нарисовал целый набор меленьких текстурок в своем стилизованном стиле, похоих на маленькие картины. Быстрые наброски гуашью, претенциозные картинки, вполне в стиле всего сериала.

Следующим шагом - моим самым большим отходом от принципов ILM, стали снежные гребни под спидерами, проносящимися по заснеженной равнине. И здесь я сделал то же самое: нарисовал, как они должны выглядеть - в данном случае как почто что анимешные пилообразные профили, которые взметаются снизу под пролетающим спидером. Я наскоро смоделировал каждый пилообразный геометрический профиль - просто на пробу. Я смоделировал эти пилообразные формы - всего около десяти - и добавил несколько сфер, испускающих снежинки. Эти снежинки я запрограммировал так, чтобы они искажали пилообразную геометрию, так что в момент рождения фигура практически плоская, но быстро растет  в высоту, и кажется, будто пила растет из земли. Распадаясь, она начинает терять высоту и растягиваться. В итоге вы видите анимешный гребень. Что забавно - эта пробная анимация и пошла в сериал.

Этим же методом я сделал и огнеметы в "Высадке на Пойнт-Рейн”. Это именно тот метод, который мы используем для создания спецэффектов в "Войнах клонов”. Лава в "Детях Силы” - то же самое. Я нарисовал на картах три разных текстуры, так что, где лава ближе к берегу - то есть где она обычно самая темная - я использую темную карту; ближе к области, где прорывается желто-оранжевая горячая лава, я использую желто-оранжевую карту; и я просто разбиваю эти карты на частицы. Каждая частица - это медленно вращающаяся карта. Таким образом получается текущая лава.

- С какими проблемами вы сталкиваетесь сейчас, работая над третьим сезоном сериала?

- Один из основных эффектов, с которым мы возимся и который вы увидите ближе к концу первого сезона - это огонь.  Огонь всегда был для нас вызовом. Я мог бы пойти путем фотореализма, но он никому не нравится. Поэтому мы применяем технологию с использованием ткани. Эта идея возникла у меня потому, что в одном из эпизодов происходит встреча в некоем месте, дизайн которого основан на просто роскошном рисунке Ральфа Маккуори - Филони во что бы то ни стало хотел включить его в эпизод. Если вы посмотрите на этот рисунок, то там есть декоративное голубое пламя. Я подумал: если эти голубые языки декоративные - что, если они будет вести себя как голубые шелковые шарфы под водой? Они будут точно так же медленно и бесплотно колыхаться. Так что один из специалистов по тканям в нашей сингапурской студии решил попробовать заменить огонь простой тканью и сделал модель, которую мы теперь и используем в роли огня. Мы можем превратить ее в костер, и вся красота в том, что мы можем сдать ее как рендерируемую модель. Не нужен хужожник по спецеффектам, который будет неделю пытаться нарисовать костер. Достаточно вставить модель и отрендерить ее.

Огонь был для меня огромным вызовом, поскольку эта проблема всегда терзала меня, но мы ее решили. Здорово то, что мы не стали следовать инструкции, а попробовали сделать нечто совершенно новое. Использовать ткань - это было блестящее решение. Я всегда говорю, что на лыжах лучше всего ходить не по лыжне.


sw.org.ua
Категория: ТВ-сериал "Войны Клонов" | Просмотров: 1171 | Добавил: Kenobi | Теги: Clone Wars | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Войны Клонов
Cерия 8: Контроль разума (Brain Invaders).
Новый Файл
[06.12.2009][Книги]
Звёздные войны: 4 эпизод: "Новая надежда" (1)
Знаете ли вы что..
…Эскадра Смерти являлась особым подразделением Имперского Флота, которое лично возглавлял Дарт Вейдер.
Наш опрос
Какой ваш любимый эпизод?
Всего ответов: 356
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня сайт уже посетили:

Облако тегов